Geraet4501 (kedoki) wrote,
Geraet4501
kedoki

Categories:

Подвеска для танков E 50/75

Подготовил перевод небольшого отчёта о подвеске фирмы Adlerwerke для E 50 и E 75. Именно к нему прилагались известные иллюстрации этой подвески. Что касается конструкции, то к ней было высказано несколько существенных замечаний, так что в случае продолжения работ её бы, скорее всего, пришлось переделывать.

1. Введение
Этот отчёт представляет собой перевод описания на немецком, датированного 15 декабря 1944 года и взятого у фирмы Adlerwerke 13 мая 1945 года после допроса технического директора Карла Йеншке (Karl Jenschke). Директор Йеншке утверждал, что одна экспериментальная тележка подвески была построена и испытана фирмой MAN, возможно, в лаборатории в Аугсбурге. В скобках приведены замечания переводчика Торе Франзена (Tore Franzen).

2. Перевод сообщения
Adlerwerke (в прошлом Heinrich Kleyer Aktiengesellschaft — акционерное общество Генриха Клайера)

Клайерштрассе 17, Франкфурт-на-Майне

Подвеска для танков E 50/75

(Конструкторское бюро директора Йеншке, Фридберг)

Подвеска Adlerwerke выполнена отдельным блоком с двумя независимо подрессоренными опорными катками.

Опорные катки устанавливаются на осях балансиров со смещением.

Рессоры подвески набраны из тарельчатых шайб (Bellville washers). Они нагружаются через балансиры и штоки с зубчатой передачей (передаточное число 1 к 2,83).

Зубчатая передача спроектирована таким образом, что при ходе опорного катка возрастание нагрузки на пружины близко к пропорциональному при любом угле балансира.

Также утверждается, что закруглённая форма зубьев на штоках и балансирах подобрана для минимизации трения с контактом, близким к идеальному. (Однако при крайнем положении балансира вся нагрузка передаётся лишь через один зуб, на танке «Тигр» максимальная нагрузка на зуб может превышать 50,000 фунтов — около 22,7 тонн, речь идёт об аналоге Tiger II с новой ходовой частью).

Заявлено, что подвеска имеет широкое применение, и её можно адаптировать к разным по весу танкам путём замены вспомогательных тарельчатых пружин.

Штоки жёстко соединены с цилиндрами амортизаторов. Гидравлические амортизаторы находятся горизонтально. (Конструкция гидравлического амортизатора дилетантская и определённо бесполезная, если не будет серьёзно переделана)

На картере предусмотрены ограничители хода балансиров с резиновыми подушками.

Предусмотрена общая система смазки, масло из которой заполняет цилиндры амортизаторов, а также смазывает все детали подвески. Подшипники ступиц качения или скольжения. Если применены подшипники скольжения, то они также смазываются общей системой смазки. (Идея общей системы смазки кажется очень неестественной, поскольку масло, эффективное для амортизаторов, обычно плохо смазывает, и наоборот).

Амортизаторы можно не использовать, как на одном опорном катке, так и на обоих.


Иллюстрация 1
На иллюстрации 1 приведён общий вид тележки подвески с разрезом колёс и ступиц.


Иллюстрация 2
На иллюстрации 2 дан продольный разрез картера, показывающий установку тарельчатых пружин, штоки с зубчатой передачей и амортизаторы.


Иллюстрация 3
На иллюстрации 3 приведён вид подвески со стороны корпуса и показано расположение болтов для крепления картера к корпусу танка.


Иллюстрация 4
Иллюстрация 4. Здесь представлены основные данные по расчётам пружин, взятым из опубликованных формул Джона Олменса (John Almens), а также схематичный эскиз нагрузок и удельных давлений при различных углах балансиров. Дана таблица данных по использованию подвески на «Пантере», «Тигре» и «Штурмовом орудии Тигр» (речь идёт о Jagdtiger на новом шасси).

О подвеске Adler утверждается следующее:

  • Простота и дешевизна изготовления корпуса.

  • Возможность быстрой и удобной замены тележки подвески. В случае ремонта тележку можно целиком демонтировать открутив четыре болта. (Очень сомнительно, что четырёх болтов хватит для надёжного крепления подвески к корпусу.)

  • Экономически выгодное производство.

  • Исключительная простота в снабжении фронта запасными частями, так как одна и та же деталь может быть использована на танках разных типов.

Tags: sekrit dokuments, танкач
Subscribe

  • Обзор двухтактных дизелей, часть 2

    В первой части статьи мы говорили о принципах двухтактных двигателей и разобрали схему двухтактного двигателя со встречно-движущимися поршнями на…

  • Дайджест из ВК #2

    Очередная подборка небольших постов из ВК о бронетехнике: Богатый внутренний мир ARL 44 И снова обозначения немецкой бронетехники (всё никак не…

  • Хромоногий «Ягдтигр»

    На Warspot вышла моя новая статья об истории Ягдтигра с точки зрения его ходовой части, вернее, ходовых частей. В ней рассказывается о развитии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Обзор двухтактных дизелей, часть 2

    В первой части статьи мы говорили о принципах двухтактных двигателей и разобрали схему двухтактного двигателя со встречно-движущимися поршнями на…

  • Дайджест из ВК #2

    Очередная подборка небольших постов из ВК о бронетехнике: Богатый внутренний мир ARL 44 И снова обозначения немецкой бронетехники (всё никак не…

  • Хромоногий «Ягдтигр»

    На Warspot вышла моя новая статья об истории Ягдтигра с точки зрения его ходовой части, вернее, ходовых частей. В ней рассказывается о развитии…