Geraet4501 (kedoki) wrote,
Geraet4501
kedoki

Categories:

Обуянные Книпкампом

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Животные, Лытдыбр.

VK 30.02 (D) - танк довольно интересный и до сих пор не понятый. Не то, чтобы его идеи так трудно понять, просто до него банально никому нет дела. Обычно о нём говорят то как неудачной копии Т-34, то как о результате самодеятельности Daimler-Benz, которая послала Книпкампа с его требованиями по ленинским местам. На самом деле обе точки зрения верны лишь ну очень отчасти, а ведь нет ничего хуже полуправды.

При разработке своей Пантеры инженеры Daimler-Benz в целом согласились с Книпкампом. Они приняли его идеи о создании быстроходного танка: мощный и лёгкий двигатель, возможность преодоления водных преград по дну, опорные катки большого диаметра в шахматном порядке, коробкой передач с большим числом скоростей и внушительным диапазоном. Однако при этом инженеры Daimler-Benz совершенно разошлись с Книпкампом по их реализации.



Самый очевидный пример - это ходовая часть с шахматным расположением опорных катков большого диаметра, но с блокированной подвеской на листовых рессорах. Однако по МТО всё намного интереснее. Инженеры решили поставить на танк безвальную коробку передач. Как и на Тигре, в ней было четыре пары шестерней, которые давали восемь скоростей переднего хода, но схема была соосной, как на Pz.Kpfw.III Ausf.E-G. Книпкамп пропихивал включение передач кулачковыми муфтами, которые требовали отдельного синхронизатора и сложного полуавтомата для переключения скоростей. С его доведением до ума раз за разом возникало много проблем, поэтому фирма Daimler-Benz решила включать шестерни многодисковыми сцеплениями. Безвальные КПП очень неудобно компонуются поперечно, поэтому двигатель и коробку решили расположить продольно, тем более, дизель MB 507, под который проектировали танк, был узким, но длинным.



Мудрёная ли в итоге получилась конструкция? Смотря с чем сравнивать. Управление вооружений в Пантеру фирмы MAN сперва пропихивало трансмиссию от Тигра, она ещё более сложная, а к тому моменту ещё и сырая. С другой стороны, КПП от VK 30.02 (D) была принципиально новой конструкцией и требовала доведения до ума. Не зря на сравнительных испытаниях Тигров и Пантер опытное шасси VK 30.02 (D) выбыло из испытаний после поломки коробки передач.

Я не понимаю, как с учётом подобных особенностей VK 30.02 (D) можно говорить о каком-то копировании Т-34 или о полном игнорировании идей Книпкампа унд Ко.
Tags: размышления, танкач, трансмиссии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments