Geraet4501 (kedoki) wrote,
Geraet4501
kedoki

Categories:

Допрос фон Хайдекампфа, часть 2

Ссылка на первую часть

В этой части допроса:

  • Ситуация с синтетическим топливом во время войны

  • Разработка дизельных двигателей

  • Работы по развитию HL 230

  • Развитие трансмиссий

  • Программа Е-серии.


Программа разработки
Программа разработки боевых машин и их компонентов была ответственностью Книпкампа (Kniepkamp).

Книпкамп руководил этой работой через Отдел №6 Управления вооружений (Waffenpruefamt 6, отдел Управления вооружений, который занимался наземными военными машинами), который был переведён из Берлина в Цитенказерне (Zietenkaserne, казармы Цитен) у Готтингена (Gottingen), а ещё позже в Бернбург на Эльбе (Bernburg/Elbe). Главой этого отдела был полковник Хольцхойер (Col. Holzhaeuer).

Во многих источниках его фамилию записывают как Holzhauer, то есть Хольцхауэр.

Работа по двигателям
Дизельные двигатели получили поддержку. До начала войны армия стандартизировала бензиновые двигатели, поскольку топливная индустрия сообщила, что синтетическое дизельное топливо было трудным в производстве. После 1942 года армии сообщили, что ситуация изменилась и дизельное топливо будет более доступным, чем бензин. С этого времени армия продвигала разработку дизельных двигателей. Немцы также были впечатлены мощностью дизельных двигателей в советских танках (большие танки с версиями авиационных двигателей). По всеобщему мнению дизельный двигатель, видимо, был наилучшей силовой установкой, но его недостатком была трудность запуска на холоде.

Один из самых устойчивых и популярных мифов связан с причинами столь широкого применения бензиновых двигателей на немецких танках. Говорят, немецкий флот "съедал" всю солярку, армия же обходилась синтетическим бензином. На самом деле Германия синтезировала и дизельное топливо, значительный процент которого шёл на наземный транспорт.

Гитлер и Порше продвигали двигатели воздушного охлаждения, особенно для операций в холодном климате, таком как на территории России. Хайдекампф и большинство инженеров в индустрии предпочитали двигатели водяного охлаждения. Эти два типа двигателей никогда должным образом не сравнивались по занимаемому месту. Хайдекампф полагал, что двигатели воздушного охлаждения занимают не меньше места.

Раньше я допускал, что взгляд Гитлера на дизели воздушного охлаждения сформировался под влиянием Порше, но судя по всему, Гитлер придерживался этой мысли ещё в самом начале 30-х годов. В время одного из первых диалогов с Порше Гитлер сказал, что по его мнению, "народный автомобиль" должен оснащаться трёхцилиндровым дизелем воздушного охлаждения, расположенным спереди.

Двигатели, находящиеся в разработке
Maybach HL 230 должен был улучшен по надёжности, внимание должно быть уделено распределению охлаждающей жидкости, подшипникам, уплотнениям головок цилиндров (прокладки из мягкой стали). Мощность должна быть увеличена в два этапа. Сперва она возрастёт с 650 л.с. до 800 л.с. путём применения непосредственного впрыска топлива и увеличения степени сжатия. Опытные двигатели были построены и испытаны, они должны были устанавливаться на Tiger II к середине 1945 года. Второй этап был в увеличении мощности с 800 л.с. до 900 л.с. установкой нагнетателя. Двигатель был построен и запущен.

Эта работа велась под персональным руководством доктора Майбаха во Фридрихсхафене (Friedrichshafen). Система впрыска топлива была разработана фирмой Bosch.

За всю войну немцы так и не смогли обеспечить надёжную работу двигателя Maybach HL 230, одной из проблем были карбюраторы. На HL 234 от них решили отказаться в пользу системы впрыска топлива фирмы Bosch. Обратите внимание на то, что фон Хайдекампф говорит о дизельном варианте двигателя. Бензиновый двигатель должен был развивать 900 л.с. с инжектором и 1200 л.с. с нагнетателем против 800-900 л.с. у дизеля.

Фирма Argus в Берлине работала над 12- или 16-цилиндровыми дизельными двигателями воздушного охлаждения мощностью 800 л.с. Эти двигатели создавались под влиянием советских дизелей по предложению Гитлера. Двигатель действительно был построен и запущен.

Фирма Simmering из Вены построила и испытала дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 800 л.с. по проекту фирмы Porsche. Он был известен как двигатель "Simmering-Porsche".



Речь, конечно, идёт об X-образном 16-цилиндровом дизеле воздушного охлаждения Sla.16 мощностью 750-770 л.с. Откуда взято число 800 л.с. не ясно, но оно встречается неоднократно. Я читал о 800-сильном моторе также во фрагменте допроса Рудольфа Манна.

Фирма Kloeckner-Humboldt-Deutz проектировала 8-цилиндровый дизель водяного охлаждения мощностью 800 л.с. Работа велась под руководством доктора Флатца (Dr. Flatz) в Кёльне или в Оберурзеле (Oberursel) рядом с Франкфуртом на Майне. Ни одного двигателя не было построено.

После изучения советских дизельных двигателей фирма Daimler-Benz получила проект дизельного двигателя, основанного на переделке авиационного мотора. Этот проект был отклонён. За эту работу ответственным был дипломированный инженер Менниг (Dpl. Ing. Maennig) из Мариенфельде, Берлин.

Танковая комиссия не считала, что двигатели воздушного охлаждения могли быть развитыми в период этой войны.

Развитие двигателя Maybach было предпочтительным с точки зрения немедленного производства, поскольку установка новых двигателей Maybach требовалась для уже построенных Пантер и Тигров.

В данном случае Maybach действительно был предпочтительнее, поскольку дизель KHD не был готов, а Sla.16 по проекту размещался только в моторных отделениях Panther и Tiger II, но не в первом Тигре.



Доступу к двигателю уделяли меньше внимания, чем экономии места.

Трансмиссии
Сложно выделить какое-либо основное направление, по которому шло развитие трансмиссий. Книпкамп инициировал работы по гидротрансформаторам, что поддержал фон Хайдекампф. Работы вели две фирмы: Voith из Хайденхайма (Heidenheim) и A.E.G. (Foettinger) из Берлина.

Фирма Zahnradfabrik из Фридрихсхафена продолжила конструкторские работы по коробкам передач с автоматическим переключением передач, а также работала над устройством коробок передач с электромагнитным включением передач. Такая коробка передач испытывалась около 2 лет назад.

Имеются ввиду коробки передач с включением скоростей электромагнитными сцеплениями. Коробка передач такого типа испытывалась на Tiger I, но проблемы начали всплывать одна за одной, а потом неполадок в масляной системе лопнул картер и ранил мехвода.


Дальнейшая разработка фирмы Puls Getriebe рассматривалась для Tiger II. Эта коробка передач состояла из нескольких планетарных рядов. Одна коробка была отправлена в Падерборн (Paderborn) в целях испытаний. Она была эвакуирована по каналам O.T.I.T. Господин Пульс - хорошо известный инженер, у которого есть испытательное оборудование в Лейпциге. До войны он некоторое время работал в Англии.

Имеется ввиду планетарная восьмискоростная коробка передач для Tiger II, сконструированная под руководством Эриха Фридриха Пульса (1894-1963).

Эрих Пульс:


Испытательное оборудование в Лейпциге:


В большинстве проектов Porsche использовались электромеханические трансмиссии с бензиновыми или дизельными двигателями. В общем эти системы не получили какой-либо поддержки от армии или Танковой комиссии.

Для Пантеры фирмой MAN был разработан механизм поворота с гидростатической передачей. На испытаниях он управлялся хорошо, но был готов слишком поздно чтобы начинать его серийное производство.

В целом, гидростатические передачи рассматривались как очень многообещающие, но острая необходимость производства танков сделала работы по ним трудными.

О гидростатическом механизме поворота готовилось в допросе Книпкампа.

Долговременная программа
Работы по серии новых танков и по их компонентам были начаты в течение двух последних лет под руководством Книпкампа.

Были задуманы следующие танки, они должны быть построены, но производство опытных образцов не рассматривалось:

E-10 разрабатывался напрямую Отделом №6 Управления вооружений, он должен был занять нишу 38-T.

E-25 разрабатывался фирмой Argus в Берлине и Карлсруэ и рассматривался как замена Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV.

E-50 разрабатывался фирмой Argus и рассматривался в классе Пантер и Тигров.

E-100 - тяжёлый танк весом около 140 тонн, разрабатывавшийся фирмой Adler во Франкфурте на Майне во многом как конкурент Маусу. Хайдекампф, Книпкамп и Гудериан считали, что у танков такого веса нет ясного будущего.

У первых трёх танков (E-10, E-25 и E-50) должно было быть заднее расположение трансмиссий, а у E-100 - переднее.

Хайдекампф заявил, что армия предпочитала заднее расположение трансмиссии с точки зрения меньшей уязвимости.

Данное краткое описание Е-серии не совсем точное. Во-первых, E-100 - это фактически Tiger-Maus фирмы Krupp, Adler лишь спроектировала подвеску на замену торсионной по типу Тигров. Во-вторых, второй вариант E-100 тоже должен был быть с кормовым расположением трансмиссии, однако он остался на бумаге.


Читать третью часть
Tags: sekrit dokuments, гистория, танкач
Subscribe

  • Обзор двухтактных дизелей, часть 2

    В первой части статьи мы говорили о принципах двухтактных двигателей и разобрали схему двухтактного двигателя со встречно-движущимися поршнями на…

  • Обзор двухтактных дизелей, часть 1

    Просматривая материалы по Е-серии я заинтересовался упоминаниями двухтактного танкового дизельного двигателя TM118 фирмы…

  • Дайджест из ВК #2

    Очередная подборка небольших постов из ВК о бронетехнике: Богатый внутренний мир ARL 44 И снова обозначения немецкой бронетехники (всё никак не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Обзор двухтактных дизелей, часть 2

    В первой части статьи мы говорили о принципах двухтактных двигателей и разобрали схему двухтактного двигателя со встречно-движущимися поршнями на…

  • Обзор двухтактных дизелей, часть 1

    Просматривая материалы по Е-серии я заинтересовался упоминаниями двухтактного танкового дизельного двигателя TM118 фирмы…

  • Дайджест из ВК #2

    Очередная подборка небольших постов из ВК о бронетехнике: Богатый внутренний мир ARL 44 И снова обозначения немецкой бронетехники (всё никак не…