Geraet4501 (kedoki) wrote,
Geraet4501
kedoki

Category:

Тигринные потроха: компоновка МО, система охлаждения, топливная система

В этом посте я бы хотел рассказать о том, как устроена система охлаждения Тигра, в чём суть изолированных отсеков с системой охлаждения и двигателем, а также о том, как Тигр был приспособлен к подводному ходу.

КДПВ:



Система охлаждения Tiger I
Корпус Tiger I делится на четыре изолированных друг от друга отсека: боевое отделение с отделением управления, моторный отсек и два отсека с системой охлаждения слева и справа от двигателя.

В кормовой части корпуса в нишах слева и справа двигателя находится система охлаждения. Каждый из двух блоков системы охлаждения состоит из двух вентиляторов и радиатора.



Блоки вентиляторов не только охлаждали радиаторы, но и выхлопную систему двигателя. Воздух из боевого отделения охлаждал трансмиссию, по каналу поступал к двигателю, обдувал выхлопные трубы, а затем выбрасывался вентиляторами вместе с тёплым воздухом, обдувшим радиаторы. Надо сказать, что двигатель Тигра с самого начала проектировался под систему изолированных отсеков, поэтому его конструкция позволяла работать в изолированном отсеке без интенсивного обдува воздуха.




Вентиляторы системы охлаждения связывались с двигетелем через валы, а не ремни, поэтому они снаблажись фрикционными предохранителями, разгружающими механизм при резкой смене оборотов двигателя. Двухскоростной привод позволял менять скорость вращения вентиляторов в зависимости от температуры воздуха. В норме температура воды поднималась до 80 градусов, допускался нагрев до 90 градусов. Лимиты объясняются тем, что температуру свыше 95 градусов не выдерживали резиновые уплотнители и трубопровод мог дать течь.

Полная схема циркуляции воздуха с пояснениями.

Система изолированных отсеков позволяла эффективно охлаждать двигатель при подводном ходе. Для преодоления водной преграды по дну танк герметизировался, а вентиляторы системы охлаждения выключались. Вода заливалась в отсеки системы охлаждения и омывала радиаторы. В отсек двигателя и в боевое отделение вода, конечно, не попадала.

Нормальный ход воздуха:


Во время хода под водой воздух поступал через шноркель:


Подобная схема позволяла работать двигателю под водой с нормальным охлаждением неограниченное время. Другое достоинство изолированных отсеков системы охлаждения заключается в том, что если вражеский пехотинец кинет на вентиляционные решётки за башней бутылку с горючей смесью, то она не засосётся внутрь танка к двигателю. Когда советские специалисты осмотрели данную систему, их заинтересовала прежде всего меньшая уязвимость подобной системы охлаждения, которая была реализована на ИС-4.

Топливная система Tiger I
Топливо хранилось в четырёх баках общей ёмкостью 534 литра. Два основных топливных бака общей ёмкостью 348 литров располагались в нишах рядом с системой охлаждения. Так как прямо над ними находились решётки системы охлаждения, сверху баки прикрывались 8-мм бронелистами.



Нижние баки общей ёмкостью 186 литров располагались слева и справа от двигателя.

Топливо заливалось в две горловины главных баков за башней. Недалеко от них были горловины для заливки жидкости в систему охлаждения. В полу корпуса предусматривалось два отверстия для слива топлива.

Топливо забиралось из нижних баков. В каждом из них было две трубки, отбирающих топливо, которые находились на разной высоте. На перегородке моторного отсека монтировались краники, которые выбирали, через какую трубку откачивать топливо. В норме топливо откачивалось через верхнюю трубку, поэтому на дне баков оставлялся резерв. Если топливо заканчивалось, то краники переставлялись во вторую позицию и остатки топлива со дна баков поступали в двигатель, а танк выходил из боя.



Система пожаротушения Tiger I
В моторном отделении находились датчики температуры. Если воздух нагревался свыше 120 градусов, срабатывала автоматическая система пожаротушения, а механик-водитель видел мигающую лампочку на приборной панели. Кроме того, в танке хранился резервный огнетушитель.

Tags: танкач
Subscribe

  • Обзор двухтактных дизелей, часть 2

    В первой части статьи мы говорили о принципах двухтактных двигателей и разобрали схему двухтактного двигателя со встречно-движущимися поршнями на…

  • Дайджест из ВК #2

    Очередная подборка небольших постов из ВК о бронетехнике: Богатый внутренний мир ARL 44 И снова обозначения немецкой бронетехники (всё никак не…

  • Хромоногий «Ягдтигр»

    На Warspot вышла моя новая статья об истории Ягдтигра с точки зрения его ходовой части, вернее, ходовых частей. В ней рассказывается о развитии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments